Всякие задачки приходится решать если ты занимаешься тканями.
Захотелось мастеру сделать квилт по мотивам увиденного в инете, и он задает невинный вопрос: "А что там у вас синенького?"
Есть у нас и синенькое, целых три коллекции.
Начинаем рассматривать и раздумывать.
Например, коллекция "Блюз".
Решение полностью сине-белое.
Цветочное, в двух масштабах, и геометрия.
Всего шесть видов по ярду.
Это две основных цветочных ткани с цветами достаточно крупного масштаба - 8 см.
Синий цвет присутствует в пяти разных вариантах насыщенности, от очень темного, до светло голубого. Сами цветы разных видов, но сходства с реальными прототипами дизайнер явно не добивался. Интрига ткани формируется за счет цветовых вариаций, различных видов растительных мотивов и за счет разного размера этих мотивов Причем сделано это грамотно, нет диссонанса по размеру между отдельными цветами , общее впечатление, что цветочная композиция крупного размера, а более мелкие элементы фактически заполняют свободное пространство, создавая композицию с густым рисунком.
Вот тут немного надо "подшаманить". Собственно, зачем? Если за нас всю работу сделал дизайнер? А за тем, что понимаем, тканей у нас маловато. Не всю коллекцию удалось купить, да и то, что есть, всего по ярду. Добавляем такую подходящую по цвету ткань. На ней нет растительных мотивов, но нам и не надо, с растительными мотивами мы бы точно не угадали в основную ткань. Но это и не геометрия, линии волнистые, достаточно мелкие, синий в трех оттенках. Она никак не нарушит концепцию коллекции.
Это две дополнительных ткани. Их тоже по одному ярду. Как и положено, рисунок более мелкий, самые крупные цветы - 2 см. Но вот по цвету, дизайнер решил усложнить композицию, тут уже восемь оттенков синего. Сами цветы отличаются от тех, что на основной ткани, Дизайнер добавил себе работы, сделав для нас более интересную композицию. Но цветы выполнены в одной манере, как и необходимо для того, чтобы сложилась коллекция.
Тут мы тоже немного поработаем. Мелкие голубенькие цветочки, на добавленной ткани, конечно не плохо, но появление желтого цвета не так однозначно. Надо смотреть в общей композиции. Оставим этот вопрос открытым.
Это две геометрические ткани. Чтобы не было однообразно, практически всегда добавляют геометрию в растительные коллекции. Как и в основных и дополнительных тканях, использован принцип - одна светлая, одна темная. Но тут и рисунок разный.
И снова занимаемся подтасовкой.
Лично я люблю, когда в коллекции есть однотонные ткани. И кто мне запретит подложить такой темно синий? Нравится.
Дело близится к концу. Что же у нас получилось. Это исходная коллекция из шести видов.
А это она же, но с добавлением темно синего.
А это добавлены все наши дополнительные ткани. Уже получилось 9 ярдов.
Сейчас надо принять решение о ткани с желтыми элементами.
А вот и не скажу свое мнение. пусть вопрос останется открытым.....