Тема вариантов использования дизайнерских коллекций всплывает постоянно.
Я уже где-то писала об этом.
Полагаться на дизайнера и использовать в изделии ткани только одной коллекции или самому принимать решение, что добавить к этой коллекции, а что убрать?
Сторонников как у одного варианта, так и у другого много.
Это мне напоминает извечный вопрос: стирать предварительно ткани или не стирать….
Я вот никогда-никогда не стираю.
И в изделии я использую только ткани из одной коллекции. За исключением тех случаев, когда коллекция у меня не полная или тканей не хватает.
И когда-то я объясняла свой выбор, не буду повторяться.
Сейчас решается судьба коллекции Kitti Kat Kapers.
У Leanne Anderson свой легко узнаваемый стиль. Ее коллекции ни с чем не спутаешь.
Насыщенная приглушенная цветовая гамма. Немного размытые цвета. Хоть персонажи в коллекциях вполне современные, но атмосфера чего-то сельского, у меня ощущение, что это бабушкино одеяльце, которое перешло по наследству.
Все ткани в коллекции сбалансированы, они выполняют свою роль, которую им отвел дизайнер.
А нам, к примеру, понравились ее персонажи, но мы любители светлых ярких одеялок и твердой рукой решаем исправить ситуацию.
Убираем темные, на наш взгляд, ткани и добавляем что-то светлое, что нам кажется подходит по цвету. И может оно и подходит, но концепция всей коллекции разрушена.
Или мы решим, что если персонажи зверушки, то оставим мы в изделии только ткани с лапками, зачем нам геометрические ткани.
Но лоскутное изделие не одежда, тут свои правила работают. Ведь даже в цветочные коллекции, дизайнер обязательно добавит геометрию, должно быть разнообразие. Без него изделие не получится интересным, какую красивую ткань вы бы не взяли. «Ручная работа должна быть сложной или выглядеть так» - эти слова моего учителя прямо впечатались в мое сознание .
Вот рассматриваем два клетчатых компаньона. На одной из картинок есть легкий посыл на клетку ( одеяльце на веревке), что в принципе совсем не обязательно, но дизайнер обозначил эту тему.
Клетка сложная, прорисованы как тонкими темными линиями. так и более толстыми светлыми. Кроме того использованы светлые и темные оттенки. дизайнер потрудился и придумал такую интересную комбинацию. На мой взгляд. прекрасное решение и великолепно смотрится.
Перейдем к горохам. Тема горохов поддержана в рамочках всех фрагментов с картинками. Но на компаньоне горохи более крупные, по масштабу совпадают с клеткой. Лоскутные деталюшки из клетки и горохов будут иметь одинаковый вес, не забивая друг друга. Вместо темно зеленного, в гороховой ткани дизайнер использовал более светлый цвет. Одновременно разнообразия цветового добавил и уменьшил количество темных цветов в изделии.
И этот цвет плавно перетекает на другой компаньон, образуя цветовую связку между двумя разными рисунками
Дизайнером добавлена светлая ткань по тону совпадающая с фоном некоторых картинок. Вот именно количеством этой светлой ткани в изделии мы можем сделать его светлей или темней.
Ну и наконец дизайнер побаловал нас всеми любимым буквенным принтом. И конечно -лапки, как же без них.
И вот она коллекция. Смотрим на компаньоны, когда они все вместе. разве они темные?
Не кажется ли вам, что без них коллекция будет не такая выразительная. А так, баланс темных и светлых на лицо.
Не надо смотреть на ткани по отдельности. В лоскутном изделии только командная работа. Они работают все вместе.
Например, вам понравилась ткань со звездочками другого цвета, такого, как фон под картинками со зверушками.
Дизайнер тот же, только другая коллекция, рисунок тоже совпадает и вам эта ткань больше нравится. Это вполне нормальный вариант, миксовать коллекции одного дизайнера если они выполнены в одном стиле. У них часто даже цвета одни и те же используются. Но делать это надо осторожно.
Вот добавили ткань из коллекции "Почему?".
Очень подходит. Но как она сработает в команде? Надо учесть, что фон на панели достаточно широкий и когда будем вырезать картинки, мы его захватим.
И располагать добавленную ткань рядом с ним нельзя, сольется.
Задача создания дизайна изделия немного усложнилась.
Предположим, что мы придумаем вариант дизайна, чтобы избежать этого.
А теперь посмотрим еще раз на предыдущее фото, где все компаньоны расположены. Представим, что мы туда добавим эти холодные звездочки. Как они будет работать с остальными тканями?
Не знаю, может и хорошо,..
И встает вопрос: "Зачем"? Дизайнер уже поломал голову, наше дело сшить.
Но конечно же это все относится к нашим повседневным утилитарным работам.
Когда речь идет о художественных авторских изделиях, работают совсем другие правила.
И если вы собрались шить такое, выбросьте все прочитанное на помойку, оно не работает!