Немного об использовании однотонных.
Еще раз хочу повторить, все, о чем пишу, не есть общепризнанные правила или истины. Это мое личное мнение.
Как обычно пишут:"Содержание статьи является личным мнением автора. Редакция может не разделять взгляды автора". С тем отличием, что моя "редакция" всегда разделяет мнение автора.
Как и с белым цветом, так и с цветными, наши мастера не очень пользуются однотонными тканями. На мой взгляд, тому есть несколько причин, но сейчас об этом не буду.
Если попросить квилтера дать быстрый ответ, что у них ассоциируется с однотонными тканями, думаю большинство ответит - амиши.
Квилты амишей выполнены из однотонных тканей.
Исторически так сложилось и эта традиция сохранилась и в настоящее время.. Может со временем немного расширяется палитра цветов. Преобладающие в палитре цвета красный, синий, черный. Цвета насыщенные и довольно темные.
Вот подборка однотонных от Маркус для такого квилта.
На диаметрально противоположном конце линейки стилей расположился Modern Quilt. В основном это графические изображения. Наилучшим средством для такого текстильного дизайна являются однотонные ткани.
Даже не знаю, что выбрать для показа из такого изобилия современных квилтов.
В таких работах цвет основной инструмент, тут не очень пользуются лоскутными изысками,
По сути это текстильная живопись, в которой однотонные ткани заменяют краски.
Но могут быть вполне утилитарные работы
А в промежутке между этими двумя противоположностями однотонные то тут , то там выдвигаются на первый план.
Очень выразительны однотонные для получения визуальных эффектов.
Как например в работах Maria Shell.
Хороши однотонные в процессе обучения. Когда надо освоить лоскутные блоки и чтобы принтованные ткани не отвлекали от восприятия геометрии блока.
Подобрать цвет и его тональность, а потом подобрать подходящие принты.
Если в работе используется ткань со сложным или сюжетном рисунком и лоскутная часть должна просто поддерживает по цвету сюжет.
Если в работу из принтованных монохромных тканей надо внести каплю цвета.
Прекрасный пример - квилт из коллекции "Нейтральная территория" ( коллекция есть в бутике).
Вообще, когда в изделие надо добавить акценты, а подходящих тканей в коллекции нет.
Или когда вам надо усилить какой-то цвет в изделии или даже добавить нужный отсутствующий .
В этом примере необходимо было по пожеланию заказчика явным образом привязать изделие к оранжевым фасадам. Достаточно было сделать такие небольшие вкрапления оранжевого.
Хороши однотонные в детских изделиях когда надо сделать аппликации.
Если у вас довольно насыщенное принтами изделие и вам нужно ослабить эффект пестроты, можно "растворить" его в однотонном фоновом поле.
Да мало ли еще каких вариантов.
Работая с однотонными, мы становимся художниками, наши краски - однотонные ткани. Они усиливают визуальные эффекты, читаемость лоскутных узоров, четкость дизайна, взаимодействие цветов.
Творите.